Более Br137 млн. заработали школьные бизнес-компании Минской области за учебный год
Автор БЕЛТАБолее Br137 млн. заработали школьные бизнес-компании Минской области в учебном году 2012-2013, сообщила корреспонденту БЕЛТА начальник управления образования Минского облисполкома Галина Казак.
"Треть заработанных денег выплачена школьникам, остальная сумма покрывает затраты, связанные с производством товаров, - сказала Галина Казак. - Всего в Минской области функционирует 71 бизнес-компания. Сегодня они существуют в каждом районе, в них заняты более 500 учащихся. Больше всего таких организаций в Дзержинском районе".
Школьники изготавливают различные сувениры, в том числе магниты, печатную продукцию. Некоторые бизнес-компании специализируются на изготовлении скамеек, беседок, ящиков для переноски продуктов. Около 30% бизнес-компаний заняты в сфере сельского хозяйства, в них ребята в основном выращивают рассаду цветочных и овощных культур.
"В одной из школьных бизнес-компаний в Клецком районе дети вяжут веники. Среди наиболее успешных проектов - бизнес-компания "Родник" в Дзержинском районе, в которой ребята шьют постельное белье", - отметила начальник управления образования.
"Проект по созданию школьных бизнес-компаний стартовал в столичной области в 2011/2012 учебном году. Предстояла большая работа - от оформления соответствующих нормативных документов до разработки бизнес-проектов, - сказала Галина Казак. - В декабре 2011 года были созданы первые 4 бизнес-компании".
Как пояснили корреспонденту БЕЛТА в Минском областном институте развития образования, бизнес-компании - это практическая составляющая экономического образования, обучение через практику. Их деятельность максимально приближена к реальной действительности. Организуя бизнес-компанию, учащиеся проводят маркетинговые исследования, определяют рекламную и ценовую политику, выявляют возможные риски, разрабатывают производственный и финансовый планы, готовят отчетную документацию. Деятельность школьных бизнес-компаний направлена на получение экономических знаний, формирование у учащихся основ предпринимательства и потребительской культуры, содействие их профессиональному самоопределению.