Новости города
19 декабря в Заславском горисполкоме состоялся прием граждан председателем облисполкома Борисом Батурой.
Российская компания готова инвестировать около 40 млн. евро в строительство гипсового завода в Минском районе
Автор БЕЛТАРоссийская компания готова инвестировать около 40 млн. евро в строительство завода мощностью до 20 млн.кв.м гипсокартонных листов в год в поселке Гатово Минского района. Об этом сообщил журналистам заместитель министра архитектуры и строительства Дмитрий Семенкевич на I Республиканском практическом форуме "Промышленность строительных материалов Республики Беларусь: конкурентоспособность, эффективное управление, инновации", который проходит сегодня в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.
Результаты кадастровой оценки земли в Минске и Минском районе станут известны в январе 2013 года
Автор БЕЛТАНациональное кадастровое агентство завершает кадастровую оценку земли в Минске и в Минском районе. Об этом сообщила корреспонденту БЕЛТА первый заместитель генерального директора агентства Ольга Березовская.
Заславль и сербский город Топола будут развивать сотрудничество
Автор БЕЛТАПредседатель Заславского городского исполнительного комитета Светлана Карташева и мэр города Топола Драган Йованович сегодня в Минске подписали соглашение о дружбе и сотрудничестве между городами Заславль и Топола (Сербия). Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Министерства иностранных дел Беларуси. Соглашение подписано при содействии белорусского посольства в Сербии.
В Заславле пешеходный переход освещает солнечная батарея
Автор Белта"От солнечной батареи питается "пешеходный переход", - рассказал главный инженер ДРСУ №194 г. Заславля Кирилл Кривонос.
Это единственная солнечная батарея на весь Заславль: на местной дороге Заславль - Петришки. Видимость на этом участке дороги не очень хорошая, поэтому там и стоит солнечная батарея - уже год. "Аккумулятор за день напитывает энергию, и всю ночь виден "пешеходный переход", - отметил специалист.
По информации TUT.BY, аналогичные солнечные батареи, которые питают знак "пешеходный переход", есть на трассах М-6, Р-28.
Cогласно разработанному специалистами БелНИИП градостроительства генеральному плану зоны отдыха, прилегающей к Заславскому водохранилищу, предстоит выставить на аукцион неиспользуемые земельные участки и создать досуговые заведения на месте бывших оздоровительных лагерей, которые сегодня не используются по назначению.
Планируется разработка проектной документации с последующим строительством гостиниц, баз отдыха, туристических комплексов на месте еще 12 неработающих объектов. Предлагается организовать здесь пляжи, тогда почти все побережье будет использоваться для отдыха горожан. Для комфорта будут оборудованы стоянки, пикниковые поляны, проложена сеть прогулочных троп и велодорожек, организованы маршруты прогулочного автотранспорта.
Понадобятся и подъездные дороги к побережью. Сейчас возле Заславского водохранилища могут одновременно отдыхать 90 тыс. человек, в перспективе эту цифру реально увеличить до 115 тыс. Базы отдыха, санатории, гостиничные комплексы смогут принять 9 тыс. из них (пока вместимость этих заведений лишь 3,7 тыс. человек).
Открывается регулярное движение электричек городских линий
Автор БелтаБелорусская железная дорога 10 сентября открывает регулярное движение электропоездов городских линий. Электропоезда городских линий будут курсировать 18 раз в день с 5.00 до 21.00 по маршруту Минск-Пассажирский - ст. Беларусь и обратно.
Остановки предусмотрены на станциях: Минск-Северный, Масюковщина, Лебяжий, Ждановичи, Минское Море, Ратомка, Крыжовка, Зеленое. Специалисты БЖД разработали и согласовали с Министерством финансов бланк билета на поездку в электропоездах городских линий. Стоимость билета составит Br2 тыс. независимо от расстояния следования пассажира.
Городские линии свяжут Минск с ближайшей пригородной зоной и городами-спутниками. Они расширят транспортную доступность для минчан и гостей столицы, уменьшат нагрузку на дорожную сеть Минска и общественный транспорт, улучшат экологическую обстановку. Электропоезда выполнят функции наземного метро и предоставят пассажирам возможность с минимальными затратами времени осуществлять передвижение и совершать пересадки на другие виды городского транспорта.