БЕЛДЖИ в 2021 году планирует выпустить тысячу электромобилей
Автор mlyn.byЗапустить производство новой модели авто в разгар пандемии — на это решится не каждый завод. Но на белорусско-китайском предприятии «БЕЛДЖИ» пошли на такой шаг. Компания не только собирает традиционную линейку, еще тестирует пилоты электрокаров, а в ноябре презентует новые модели кроссовера. О том, как борисовчане работали в условиях закрытых границ, и почему кризис — это новые возможности для машиностроения, узнали корреспонденты МЛЫН.BY.
Когда многие автодилеры минусовали — «БЕЛДЖИ» наращивал продажи. По словам директора предприятия Геннадия Свидерского, только за первое полугодие завод увеличил производственные мощности на 11%. Причем уровень локализации отечественных запчастей превысил отметку в 50%. Теперь в машинах — белорусские аккумуляторы, стартера, стекла и даже сиденья.
— Наше предприятие молодое и мы делаем первые шаги. Сам инвестпроект рассчитан до 2026 года. И если в 2018 году говорили о том, нужны ли эти машины, то уже в 2019-м мы успешно продали более 20 тысяч Geely, — вспоминает Геннадий Свидерский. — Несмотря на карантин в связи с «ковидной» инфекцией, в первом полугодии произвели 9,6 тысячи машин. И, что важно, реализовали. Ни объемы производства, ни экспорт не уменьшили. Если посмотреть на статистику рынка новых легковых автомобилей как нашей стране, так и России, то в целом объем продаж упал на 20% (по отношению к прошлому году). При этом мы свои объемы нарастили, продажи увеличили. Если в прошлом году наша доля на белорусском рынке была 11,5%, то сегодня — 19,5%.
По итогам третьего квартала завод «БЕЛДЖИ» наконец вышел на первое место по продажам, обойдя мировые бренды. К слову, в этом году на экспорт поставлено продукции на 130 миллионов долларов. По словам директора, в следующем году по экспорту стоит задача «зайти» в Казахстан, Украину, Литву и другие страны. Переговоры уже ведутся.
Не так давно на заводе показали новую молодежную модель с панорамной крышей, автопарковкой, комфортным и стильным салоном. Coolray уже довольно часто можно встретить на белорусских дорогах. Геннадий Свидерский подчеркивает, что эта модель становится такой же флагманской, как и Atlas.
Сейчас компания выпускает четыре различные модели и в ноябре в салонах появятся еще две новые (бюджетная и кроссовер премиум-класса).
— Если раньше мы ориентировались на покупателей умеренного достатка, то сейчас и те, кто имеет повышенные требования к автомобилю, смогут удовлетворить свои потребности благодаря новому кроссоверу Tugella, — рассказывает Геннадий Свидерский. — Мы уже видим, что есть много предзаказов на этот автомобиль. Вторая модель Geely GS — это также городской кроссовер, но по более доступной цене.
Еще одна тема, за которой будущее, — выпуск электрокаров. Сегодня в тренде зеленая энергия. А производителей авто на электротяге не так много. А значит, этот сегмент рынка можно занять: «БЕЛДЖИ» в 2021 году планирует выпустить тысячу электромобилей. Обещают в 2 раза дешевле, чем у автоконкурентов.
— Во втором полугодии следующего года введем электромобиль, — уточнил Геннадий Свидерский.
Основным и приоритетным в работе компании остается увеличение доли продаж на рынке, выпуск новых и современных моделей и, конечно же, работа сервисного обсаживания и с клиентами на должном уровне.